Изучение английского на компьютере — Мультимедия Курс Быстрый Английский

Изучение английского на компьютере — Мультимедия Курс Быстрый Английский

565
0

Данная статья нацелена на тех людей, которые собираются самостоятельно выучить английский язык и собираются воспользоваться для этой цели программы компьютерного обучения. При этом вы не найдете здесь перечня десятков существующих программ такого плана и выводов, какая из них может считаться наилучшей, но получите реальные советы по выбору наиболее подходящей для себя программы, и впоследствии не будете жалеть о часах, бесполезно проведенных у компьютера.

Прежде всего следует отметить, что начинать изучение английского языка с нуля, без какого-либо языкового опыта, лучше все же с помощью «живого» учителя. Это позволит вам избежать разочарования, которое не исключено, если вы доверите компьютерной программе первое ваше знакомство с английским языком. Другое дело, если вы с языком в какой-то степени знакомы, и предполагаете улучшить свои знания, дополнить словарный запас, научиться увереннее воспринимать иностранную речь на слух и свободно читать, такие программы дают хорошую возможность для обучения.

Надо иметь в виду, что существует не только одна программа, самая для вас подходящая, а много разных, каждая из которых может помочь при изучении какой-то одной стороны языкового процесса, и можно использовать различные программы не только в разное время, но и одновременно, чтобы достичь наилучших результатов.

Самый первый признак того, что компьютерная программа может оказаться полезной – это возможность участия пользователя в активном диалоге. Хотя бы только при помощи клавиатуры, хотя лучше, если при помощи микрофона. Второй признак – программа должна оценивать работу ученика, следить за его действиями и давать полезные советы.

Такие возможности дает далеко не каждая программа.

Ведь как создавалось большинство таких программ. По-старинке: брали текст, читали его вслух или исполняли песню, сопровождая ее текстом. Компьютер здесь выступает только способом сохранения и передачи информации, разве что на CD еще словарь добавится. И вместе с этим – повод заявить: вы выучите столько-то слов (берется количество слов в этом словаре). Вот и готов компьютерный учебник. Работать с ним плохо, и ни о каком диалоге со студентом и речи быть не может. Хотя уже появились и совершенно другие методики, этот диалог в той или иной степени осуществляющие.

Вот, например, самый простой, но полезный способ. Вам дается текст или его часть, вы должны его прослушать и прочитать его на микрофон. Программа делает запись и позволяет вам услышать себя со стороны, чтобы сравнить произношение с оригиналом. Это – уже серьезный шаг вперед.

Дальнейшее развитие предполагает, что слушатель должен дать устный ответ на вопрос и программа, распознавая его голос, сразу дает оценку, верно ли он говорил. Правда, распознание голоса – задача непростая и требующая солидного программного обеспечения, вряд ли имеющегося в арсенале обычного пользователя.

Есть программы, распознающие не полное произношение слова, а упрощенную его модель, последовательность основных звуков. Это интересно, но оставляет возможность ошибок, когда бессмысленное произношение с близкой последовательностью звуков воспринимается как правильное. Тем не менее, такие программы активно рекламируются.

Они могут также сравнивать интонации произношения компьютерного оригинала и повторяемого студентом текста. Но предлагается это сравнение в графическом виде, и вам придется сравнивать на глаз, похожи ли эти графики. Вряд ли это чем-либо лучше, чем простое сравнение двух вариантов произношения на слух.

Какой из этого можно сделать вывод: если программа рекламируется, как компьютерное распознавание голоса, это, может быть и неплохо, но не стоит на такую программу особенно рассчитывать.

Также весьма осторожно надо относиться к программам, обещающим научить вас многим тысячам иностранных слов. Это, скорее всего, заблуждение, а то и явный обман. Изучение английского языка – это не только запоминание слов и можно, выучив всего тысячу слов, свободно общаться на английском. А если вам обещают семь тысяч, восемь, двенадцать – смело вычеркивайте последний нолик. И не только потому, что запомнить такое количество быстро невозможно. Даже если вы выучите все слова толстого словаря Мюллера, это совершенно не будет означать, что вы выучили язык. Потребуется еще установить между всеми этими словами функциональные связи, научиться из них строить фразы. Имея эти навыки, даже при небольшом словарном запасе вы сможете всегда найти возможность сказать что-либо по-другому, упростить фразу – и вас поймут.

Особенно важно это при приобретении программ для детей. Все они пытаются заставить ребенка зубрить новые слова, что вполне понятно, если с ним работает преподаватель. Поэтому лучше всего не надеяться на компьютерное обучение, а искать хорошего учителя. И еще одно предупреждение: на упаковке программы обычно пишут, для какого возраста она рассчитана. Если пишется, что «для любого возраста» — лучше такую программу не покупать.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ